Главная » 2013 » Июнь » 30 » Курс " Развитие памяти , внимания ,скорочтения " .
01:26
Курс " Развитие памяти , внимания ,скорочтения " .
                                                                                                             

                                                                                                                                                    "   Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. "                                              

                                               Мишель Монтень       
   

 Дорогие друзья !
 Центр интеллектуального развития " Айлана - Солтан " приглашает    Вас  пройти курс "Скорочтение чекрассы, эйдетика, развитие памяти, внимания"  

Авторская  методика, которая совершенствует умение грамотно, быстро и четко оформлять свои мысли, позволяет избежать утомляемости во время чтения, дает возможность быстро познакомиться с новой информацией, повторить весь изученный материал, успешно подготовить и сдать экзамены, пройти собеседование, провести публичное выступление.

Полученные навыки обработки информации способствуют интеллектуальному и профессиональному росту.

Курс разработан для людей от 5 до 65 лет.
Данный курс отличается высокой эффективностью.

Навык скорочтения приобретается за счёт развития устойчивого внимания, образного мышления, навыка правильной фиксации глаз на строчках,
развития памяти. Современный человек, будь то руководитель, журналист, топ-менеджер, юрист,
банковский сотрудник или  ребёнок, ежедневно сталкивается с огромным объемом информации. Изучение 
материалов может занимать треть дня! А ведь все это может происходить в 5 раз эффективнее, если использовать давно
известные техники скорочтения. Уже к пятому быстрее, набирает скорость, но общим результатом становится более приятное и быстрое чтение.
                                            
             
 ПРОГРАММА ТРЕНИНГА "Скорочтение"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Устранение недостатков традиционного чтения:
Концентрация;
Устойчивость;
Распределение;
Переключаемость.
Уменьшение числа остановок на строке;
Подавление сплошной артикуляции;
Устранение регрессий.

 2. Формирование навыка вертикального чтения:
Развитие периферического зрения;
Расширение горизонтального и вертикального диапазона поля восприятия;
Тренировка физических параметров движения глаз при динамическом чтении и снятие мышечных зажимов.


 3. Развитие памяти:
Тестирование индивидуальных параметров запоминания;
Приемы развития эйдетической памяти (с использованием всех каналов восприятия – зрительного, слухового, чувственного);
Стратегии устойчивой визуализации;
Техники запоминания через расширение информационно-образного пространства;
Приемы образования ассоциативной связи;
Техники запоминания на основе визуального мышления: приемы мнемотехники;

4. Развитие внимания 

5. Активация мыслительной деятельности:
Развитие правого/левого полушарий мозга, соответственно творческого/логического мышления.


6. Формирование навыка структурного анализа и интерпретации текста:
Существенная и несущественная информация;
Основные и второстепенные мысли;
Логичность, активность, полноценность мышления.


7. Развитие воображения.


8. Формирование аналитической, просмотровой, выборочно-поисковой стратегий чтения.
В начале тренинга и после каждого этапа обучения проводится тестирование скорости и качества чтения

РЕЗУЛЬТАТ по окончанию тренинга:
Увеличение скорости чтения в 2-7 раз на фоне улучшения понимания прочитанного;
Повышение качества воспроизведения информации;
Развитие всех видов памяти: образной, слуховой, ассоциативной, кратковременной, долговременной;
Повышение уровня внимания;
Оперативное и качественное выявление существенной информации;
Умение гибко изменять скорость чтения в процессе работы с каждым текстом;
Анализ и структурирование информации;
Быстрое ориентирование в постоянно меняющемся информационном потоке;
Сокращение времени на работу с текстами;
Повышение работоспособности, снижение утомляемости при работе с документами;
Развитие интеллектуальных способностей;
Повышение скорости реакции;
Активизация мышления.
«Гениальных людей всегда отличает феноменальная внимательность».
 Дейл Карнеги

 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Интенсивный курс динамического обучения:
20 академ. часа – 10 занятий по 2 академ. часа.

Получить полную информацию о курсе
"Скорочтение, эйдетика, развитие памяти, внимания"
можно на регулярных открытых занятиях.

Открытые уроки в январе  -
по предварительной записи
по т. (093) 125 8151

lanasoltan56@gmail.com

Читайте больше информации на сайте http://gromov.kiev.ua

Центр интеллектуального развития Черкассы


Каждый участник получает учебно-методический комплекс тренинга (тренажер) по развитию памяти и внимания. тренинг скоростного чтения, школа скорочтения Черкассы
Курс интенсив ведет: 
Громов Сергей- руководитель центра ,  тренер по курсу "Скорочтение, эйдетика, развитие памяти и внимания".
Елена Киеза - директор центра,тренер по курсу"Скорочтение,эйдетика,развитие памяти и внимания
 

Мы проводим тренинги для:
специалистов любых профессий, старшеклассников, студентов, аспирантов ;
менеджеров и специалистов всех уровней;
корпоративных групп; эйдетика, развитие памяти Черкассы
руководителей компаний; скорочтение Черкассы
детей (6 -12 лет).
Занятия проходят в группах до 12 чел, что обеспечивает максимальный комфорт и эффективность обучения. Курс эйдетики и мнемотехник в Черкассах
Вводное занятие, а также тестирование ваших возможностей проводится бесплатно.
C целью получения максимального результата, введено ограничение по численности слушателей — в группе не более 12 человек.

График обучения:


с 18.01 по 27.01 .15 г. с 18:00 до 21:00 ч. вечерняя группа для взрослых (с 12 лет) (ежедневно, кроме выходных) 
по ул. Бул. Шевченко 290

Группа формируется по предоплате (при наличии свободных мест)
с 18.01 по 27.01.15 г. с 14:00 до 17:00 ч. дневная группа для взрослых (с 12 лет) (ежедневно, кроме выходных) 
по ул. Бул. Шевченко 290
 

"СКОРОЧТЕНИЕ, ЭЙДЕТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ"
Программа курса " Скорочтение для детей" 
На базе центра интеллектуального развития "Айлана-Солтан" формируются группы для детей от 6 лет, а так же группа для детей школьного возраста 7 -11 лет.
Обучение в школе проводится по авторской методике, рекомендованной Министерством образования и науки Украины.
       

          

Курсы скорочтения для детей рассчитаны на младших школьников, программа включает в себя не только отработку навыков чтения, но и развития всех видов памяти и внимания, образного мышления, логики, что способствует быстрому чтению.
Обучение эйдетики ребёнка - это творческое запоминание с помощью образов. Плохая память - основная причина отсутствия желания учиться в школе. Школа эйдетики Ilana - Soltan решает проблему обучения без зазубривания, основываясь только на ярких и запоминающихся особенностях предмета или явления. Дополнительным эффектом обучения эйдетики является развитие воображения у ребёнка, творческий подход к запоминанию, устойчивость концентрации внимания, интерес к процессу.
И что самое главное - ребёнок начинает понимать, что выучить стихотворение, пересказать текст, или даже примитивно запомнить номер телефона папы и мамы - это не наказание, а весёлое времяпрепровождение!
Что касается чтения, то многие дети просто не любят читать, им не интересно и скучно, это можно понять. Если малыш читает очень медленно, то пока добредёт до конца страницы, начинает засыпать и уже забывает, что было в начале. Если у ребёнка остался негативный опыт от обучения, это было утомительно или скучно, то и в этом случае нет интереса к чтению.
Эйдетика для детей преподается в игровой форме, поддерживается интерес к процессу обучения, постепенно увеличивается сложность заданий от простого к более сложному, при этом учитывается психотип каждого ребенка.
Школа эйдетики раскроет возможность запоминать и воспроизводить информацию с помощью воображения, задействовать для запоминания фантазию (метод невербальных ассоциаций).
Курсы развития - это группы не более 5 человек, что даёт возможность увидеть причины медленного чтения и подобрать индивидуальный комплекс упражнений и игр каждому ребёнку в связи его особенностями.
Скорочтение для детей дает превосходный результат: ускоряет понимание текста, улучшаться техника чтения и увеличивается скорость. Период перехода с чтения слогов к чтению слов проходит незаметно.
Самое главное, что ребёнок обучается с удовольствием и радостью.У нас можно звонить, посетить презентацию курсы развития, знакомиться самим и знакомить детей с преподавателем в дружественной атмосфере, за чашечкой чая или кокао. Дальше, когда Вы увидите, что глазки у ребенка загорелись желанием-есть смысл говорить о записи на курсы для детей))
Записывайтесь на бесплатное презентационное занятие для Вас и Вашего ребёнка УЖЕ СЕЙЧАС! Не откладывайте в дальний ящик то, что актуально сегодня!

Курс "Скорочтение, эйдетика для детей"
Формат обучения: интенсив - 10-20 дней.
Продолжительность занятия:1- 2 акад. часа.
 Действующие скидки.
Индивидуальное обучение (Время занятий корректируется)
Тестирование: бесплатно.
Группы формируются по предоплате.

График обучения:

с 18. .01 по 22.01.15 г. с12:00 до 14:00 ч. детская группа (с 6 лет)  
(ежедневно, кроме выходных) 

по ул. Бул. Шевченко 290

Записаться на открытый урок можно по тлф. в Черкассах, (093) 125 8151

lanasoltan56@gmail.com

Читайте больше информации на сайте http://gromov.kiev.ua​​​​​​​

По вопросам корпоративного обучения звоните 
Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:
— помогут справиться с информационным взрывом; 
— гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение;
— покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста; 
— помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности
        

РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНИНГА:
• В первую очередь выравнивается техника чтения — чтение становится правильным, плавным;
• Переход от  чтения по слогам  к целостному восприятию слова, предложения, текста;
• Увеличивается скорость чтения;
• Развивается артикуляция;
• Улучшается память, внимание;
• Совершенствуется мышление, воображение.

В Центре " Айлана -Солтан " действует акция "Приведи друга” курсы быстрого чтения для детей 
По условиям акции слушатель, который приведет друга на обучение - получает скидку на обучение до 20 %.

По условиям центра  " Айлана -Солтан "  слушатель, который
прошел полный курс  

"Скорочтение, эйдетика, развитие памяти, внимания" , имеет право 1 раз в год бесплатно зайти с другой группой на курс для усовершенствования уже приобретенных навыков .

Запись lanasoltan56@gmail.com

или по тлф. (093) 125 8151  

http://ilana-soltan.at.ua/
 

Читайте больше информации на сайте http://gromov.kiev.ua​​​​​​​

Курс интенсив по скорочтению в Черкассах проводится по запатентованной авторской методике. 
С 2002 года в филиалах Центра прошли тренировку более 5000 человек. За годы проведения обучения были обучены и подготовлены ряд инструкторов.
Благодаря этому тренинг проводится в разных городах – Черкассы , Киев, Одесса, Харьков, Симферополь, Севастополь, Чернигов, Днепропетровск, Белая Церковь, Москва.   

 Вводное занятие, а также тестирование ваших возможностей проводится бесплатно. 

  

 Что такое быстрое чтение (скорочтение).

Быстрое чтение (скорочтение) – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного. Быстрое чтение (скорочтение) – не поверхностное чтение «по диагонали» и не чтение кое-как, а активный созидательный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, проводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания. Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению (скорочтению) требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, то есть операций извлечения и обработки достаточной для читателя информации, заложенной в тексте его автором.
Именно потому часто оказывается, что быстрое чтение (скорочтение), как это ни парадоксально, обеспечивает более высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное.
Известный психолог Л.С. Выготский еще в 1931 г. писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения».
В освоении техники быстрого чтения весьма важным является понятие навыка. Что такое навык? Психология определяет навык как автоматизированные действия, выполняемые как бы без всяких усилий. Человек уже с детства формирует у себя систему навыков. Мы без усилий передвигаемся, ездим на велосипеде, плаваем.
Нечто подобное происходит и в нашем случае. Освоив метод быстрого чтения, вы будете быстро читать всегда, всегда удерживаясь на поверхности океана информации, не позволяя ему захлестнуть вас.
Навыки быстрого чтения (скорочтения) обеспечат вам следующее:
помогут справиться с информационным взрывом;
гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение;
покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста;
помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности.
Для чего нужно быстрое чтение (скорочтение).
Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Обучающие технологии нашего центра решают принципиально иную задачу: обеспечивают формирование и закрепление новых навыков умственной деятельности.
Новый способ чтения — быстрое чтение — возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше.
Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации — радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.
Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объем научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10 – 15 лет.
В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знаний, читать нужно все больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов мониторов не так комфортно как чтение с бумажных носителей и часто вызывает усталость. Проведенные исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах мониторов.
Гениальное создание природы — головной мозг человека — формировался в эпохи, когда объем информации, поступающей из внешней среды, был ничтожен и выработанные в процессе эволюции скорости ее восприятия были достаточны.
В условиях современной цивилизации большинство людей оказалось уже не в состоянии усваивать потоки всех видов информации. Вместе с тем резервы головного мозга в этом отношении далеко не исчерпаны.
За последние 30 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в 1000 раз, их быстродействие — более чем в 100 раз и продолжает увеличиваться. А человек? Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читают с такой же скоростью, как 50 и 100 лет назад: 600 — 900 знаков в минуту. Вот почему с особой остротой встает вопрос о повышении скорости чтения каждым членом общества.
Особенно велика роль техники чтения в школе.
Проведенные в Харьковском педагогическом институте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учились 53 %, а среди медленно читающих — только 4%.
Низкая скорость чтения школьников неблагоприятно сказывается на их учебе в высших учебных заведениях. Специальные корреспонденты «Известий» Э. Максимова и И. Пресловская писали: «Из института отчисляется приблизительно каждый четвертый, и показатель не меняется уже несколько лет. Школа подолгу жует материал, медленный темп расслабляет ум, а в вузе новой информацией набита каждая минута. Тем более на первых двух курсах».
Проведенное нами обучение методу быстрого чтения (скорочтения) учеников всех возрастов показало их большую заинтересованность, благоприятно сказалось на активизации учебного процесса в целом.
Когда и где используется быстрое чтение (скорочтение).
Когда читаешь книгу, не торопись быстро прочитать до следующей главы, но подумай о том, о чем говорится в книге и в ее словах и трижды возвращайся к одной и той же главе — так рекомендовали читать «Изборник Святослава», вышедший в 1076 году. Наш современник английский юморист Д. Микиш в одном из рассказов писал — «… я был потрясен, узнав, что сенатор С. прочел «Историю двух городов» Ч. Диккенса за 30 минут… оказывается, что на «Трех мушкетеров» Дюма у сенатора уйдет не более 16 минут, в среднем по 5 минут 20 секунд на одного мушкетера».
Это два крайних взгляда на чтение. Некоторые авторы, обсуждая проблемы быстрого чтения, делают выводы о недопустимости ускорения процесса чтения вообще.
Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумные пределы его применения в соответствии с возможностями конкретных читателей. Ни один исследователь и не предлагал использовать этот способ для чтения художественной литературы, хотя и ее можно читать продуктивно методом быстрого чтения.
Вот, например, как выглядят выводы лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США): «Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости оттого, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Мако-лея — предложениями, писателя Теккерея — абзацами, а детективы Конан Дойля — страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.
Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения – сформировать такой навык.
Интересные факты о быстром чтении (скорочтении)
95% людей читают очень медленно — 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
При быстром чтении (скорочтении) утомляемость глаз меньше, чем при медленном.
Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром — 80%.
В течение часа глаза читающего 57 минут зафиксированы на тексте, то есть находятся в относительном покое.

Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстро читающего — 200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк).
При медленном чтении происходит 0,5-0,7 неоправданных возвратов к прочитанному на одну строку. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов — 15.
При традиционном чтении теряется 1/6 часть затраченного времени на регрессивные глазные движения.
Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
За счет регрессий на 1 странице глаза пробегают в среднем в 12 раз большее расстояние, чем без них (В. Вормсбехер,В.Кабин).
На страницу литературного журнала у А. М. Горького уходило меньше минуты с полным усвоением информации .

Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень быстрое и широкое распространение во всем мире. Были созданы национальные и международные организации, исследующие вопросы рационального чтения и координирующие все направления в этой области. Начиная с 1966 г. Международная организация по вопросам рационализации чтения один раз в два года созывала специальные конгрессы (в 1966 г. в Париже, в 1968 г. в Копенгагене, в 1970 г. в Сиднее, в 1972 г. в Буэнос-Айресе).
В результате развития было накоплено много чрезвычайно ценных знаний и выработаны методы рационализации чтения. После того как изучили движение глаз при чтении и выяснили значение величины поля восприятия текста для скорости чтения, была предпринята попытка расширить поля восприятия текста с помощью визуальных средств, например чтения пирамид слов.
В настоящее время науке известны три основных метода обучения чтению начинающих: аналитический, синтетический и аналитико-синтетический.
При аналитическом методе изучение чтения начинается с усвоения слов и предложений.
Синтетический метод предполагает первоначальное изучение букв и слогов и образование их потом в слова и предложения.
Аналитико-синтетический метод стремится использовать преимущества двух предыдущих методов.
Однако стало очевидным, что не они играют главную роль в увеличении поля восприятия текста и соответственно скорости чтения. Только развитие способности читателя понимать текст может увеличить поле восприятия текста и повысить скорость его чтения. Самые современные методы обучения быстрому чтению основываются поэтому не на принципе наглядности, а на развитии способности понимать прочитанное и рациональной организации процесса чтения.
Часто приходится слышать просто «фантастические версии о людях обладающих скорочтением — великим даром». И мало кто из приходящих на курсы верит в то, что сможет научиться быстро читать, что это не какой — нибудь фокус или сверхъестественное событие, а вполне обычная способность воспринимать информацию с большей скоростью и качеством, чем обычно. Этому можно обучить практически каждого старше 6-13 лет! Даже в пожилом возрасте можно научиться быстро читать!
Что означает слово «скорочтение»?
«Скоро» действительно означает быстро, но это относится не к движению глаз, а к пониманию текста, к умению быстро выделить главные мысли и, следовательно, быстро запомнить текст, затратив на чтение как можно меньше времени. Если сказать проще, «скорочтение» — это аналитическое чтение с высоким качеством усвоения и с минимальными затратами времени и усилий.
А само слово «скорочтение» пришло к нам из Америки и укоренилось, хотя правильнее другие названия, такие как динамическое чтение, активное чтение, рациональное чтение. Эти называния более полно отражают суть программы. Дело в том, что в процессе обучения скорочтению формируются навыки молниеносного просмотрового чтения, быстрого выборочного чтения, быстрого поискового чтения и даже медленного чтения. Таким образом, по окончании курса ученик умеет гибко изменять скорость чтения в зависимости от цели и сложности текста. Но самое главное, он научится запоминать любые тексты, зная механизм запоминания, применяя нужные способы и владея разными стратегиями чтения.
В принципе, быстро читать можно любые тексты (даже учебные).
Рост скорости чтения происходит за счет формирования новых навыков обработки информации.
Состояние быстрого чтения можно сравнить с состоянием приподнятого настроения и эмоционального подъема, наверняка многим из вас это знакомо.
Вспомните состояние победителя, когда все получается легко, голова ясная, мысли четкие, вы испытываете чувства радости и силы, спокойствия и уверенности. И вот вы начинаете читать. Глаза плавно скользят по тексту, передвигаясь сверху вниз, «схватывая» неправдоподобно быстро мысли автора, чтение доставляет удовольствие. Вы либо согласны с автором и видите в его лице своего единомышленника, либо наоборот, резко не согласны и вступаете с ним в полемику.
В любом случае, эмоции, вызванные вами, помогают надолго запомнить текст. Вспомните, как вы читаете интересные детективы, буквально «проглатывая» их за несколько часов. Чтение «льется» плавно и легко, в воображении появляются яркие картины, вы чувствуете запахи, ощущаете просто физически некоторые сцены, испытывая при этом массу разных эмоций.
» Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности, при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения». С чем же это связано?


Установлено, что скорость, с которой мозг обрабатывает поступающую информацию, приблизительно в 4 раза выше нашей обычной, т. е. медленной скорости чтения. Если на чтение одной страницы мы тратим 2 минуты, то мозг «справляется» с обработкой за полминуты. Что же он делает остающиеся полторы минуты? Не делать ничего мозг не умеет, т. к. процессы происходят постоянно. Но чем же он занимается в свободное время, пока глаза бегают по строчкам? В это время создаются непроизвольные ассоциации. Например, ученик читает учебник географии; встретилось ему слово «море». Глаза продолжают двигаться по строчке, губы шевелятся…
Медленное чтение можно сравнить с просмотром трех часового фильма, который смотрят кусочками по десять минут. В этом случае, согласитесь, трудно поддерживать внимание на сюжете и героях. Таким образом, высокая скорость чтения значительно уменьшает количество непроизвольных ассоциаций, т. е. способствует лучшему сосредоточению и пониманию текста.
В основу «нового скорочтения» положено развитие мышления, а скорость является следствием «правильного мышления».
Что значит «правильное мышление»? Это мышление понятиями, т.е. целенаправленное чтение – поиск ключевых слов, а не чтение всех подряд слов, как при традиционном чтении.
В результате мышление быстро выбирает из текста ключевые слова, одновременно связывая их в мысли, т.е. дву- или трехчленные предложения. Но на этом процесс мышления не заканчивается, по этим дву- или трехчленным предложениям в воображении формируется «картинка» по принципу: место, герой, ситуация.
И вот когда «картинка» будет полностью сформирована, мышление сжимает ее до главной мысли в виде простого предложения или словосочетания.
Процесс формирования навыка скорочтения проходит несколько последовательных этапов и в результате автоматизируется, т.е. все этапы мыслительных действий как бы сливаются в один, т.е. быстрое чтение – быстрое понимание и запоминание.
Хотелось бы отметить, что скорочтение – это навык, который можно сформировать в процессе «правильного развития мышления» у всех желающих старше 14 лет, и скорочтение – это естественный процесс восприятия информации.
Понимание текста.
В каждом абзаце содержится одна главная мысль, ради которой автор и написал этот абзац.
Тексты избыточны, 75% — вода, которая обрамляет главную мысль. В принципе, можно было бы писать тексты только главными мыслями, но так их не удобно читать.
Как работать с текстами
Перед поиском главной мысли в абзаце нужно научиться выделять ключевые слова — это слова, которые несут смысл и их нельзя никак исключить из текста.
Восприятие текста - это процесс, при котором текст с внешнего носителя (лист бумаги, экран монитора) попадает в наш мозг и распознается.
Процесс визуального получения информации и перевод её в мыслительный аспект протекает очень быстро. Некоторые ученые полагают, что данный процесс превышает скорость света. Когда вы придете к пониманию того, что в состоянии читать в подобном динамическом ключе, вы откроете для себя отсутствие пределов скорости чтения. Выражаясь фигурально, вы сможете читать быстрее, чем листаете страницы книги. 

"Минимальное требование для достижения успеха в любой области - непрерывная учеба и самообразование .  Мозг, как и мускулы, становится сильнее от постоянной тренировки он изнашивается тогда, когда его не используют и будущее индивидуума зависит только от него самого "                                                                                                                          
Сергей Вячеславович Савельев

http://gromov.kiev.ua​​​​​​​

 

                                     

 " Айлана - Солтан "  

              

                                                                 

                                                                                                                                                              

                                                                                                       

                                                                                                                                                                   
 

                             

                                                      

 

 

 

 

 

Просмотров: 3731 | Добавил: овчаренко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: